Ребенок в XXI в. по мнению академика Амосова Н.А., сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки.
В неформальном педагогическом обиходе в последнее время имеет хождение слово «гипотормоз», обозначающее ребенка, который всем остальным занятиям предпочитает сидение перед телевизором и компьютером. Естественно, такое поведение свободного времени целиком «слизано» с привычного семейного окружения малыша, когда и папа, и мама, дедушки – бабушки стремятся улучить минутку, чтобы «прильнуть» к телевизору, являющемуся чуть ли ни главным членом всей семьи. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем: получая положительный эмоциональный заряд – наш организм открывается добру и красоте. Именно поэтому укреплять здоровье детей нужно веселыми физкультурными праздниками и досугами, которые как воздух необходимы ребятам.
Прочное место в физкультурно – оздоровительной работе занимают досуги, развлечения, дни здоровья, праздники – наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей, где дети могут реализовать свой двигательный опыт, проявить творчество.
Физкультурно – массовые мероприятия в нашем детском учреждении – это всегда зрелищные, радостные события, их содержание направленно на активизацию двигательной деятельности детей.
В начале учебного года составляется перспективно – творческий план. Программный материал, тематика усложняется от группы к группе. Тематику мероприятий условно делим на группы:
Развлекательные : « Поступаем в школу Мишки – Топтыжки», «Приключения Буратино», «В гостях у Петрушки», « В гостях у Петрушки и Матрешки», «Пойди туда, не знаю куда».


Нравственно – патриотические - «Народные забавы», «Богатырские забавы», «Мой папа – самый лучший друг», «Дочки – матери», «Весенняя Ярмарка», «День Космонавтики», «Навстречу доброте», «Папа, мама, я – спортивная семья»
Воспитывающие привычки здорового образа жизни: «День здоровья», «Неделя здоровья», «Спорт, сила, красота», «Герои спорта», «На зарядку становись», «День физкультурника», «Малые олимпийские игры».
Тематические – для разных времен года: «Спортивный огород», «Зима спортивная», «Веселая масленица», «Зимние забавы», «Проводы Топтыгина», «Встреча Топтыгина», «Солнечное утро», «Унылая пора, очей очарованье».


Регулярное проведение спортивных праздников и игр под руководством и с участием педагогов, вырабатывает у наших ребят потребность заняться подвижными играми самостоятельно. Помимо того, что праздники, в которых они представлены, имеют оздоровительное значение, они еще несут воспитательную и образовательную нагрузку. Общеизвестно, что участие детей в таких мероприятиях улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на нервную, а также сердечно – сосудистую и дыхательную системы, укрепляет здоровье.
В ходе мероприятия с увлекательной смысловой задачей и направленностью воспитываются основные физические качества наших детей, такие как: сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются его разнообразные двигательные навыки и умения.
Кроме того данные мероприятия несут достаточно большую эмоциональную нагрузку.
В каждую развлекательную программу включаются подвижные игры, упражнения, эстафеты, аттракционы, танцевально – ритмические движения, музыкальные игры, сопровождая их выполнение эстрадной классической музыкой и песнями из мультфильмов.


Оживляют мероприятия удачно подобранное художественное слово, набор нетрадиционного спортивного оборудования, спортивные моменты: появление персонажей помогает создать эмоциональный настрой.
Старшие дошкольники привлекаются к подготовке праздников, досугов: готовят подарки, сюрпризы, приглашения и т.д.
Предлагаемые в программе мероприятия, музыкально – ритмические композиции, подвижные игры и упражнения развиваются на физкультурных занятиях, прогулках.
Большинство мероприятий проводятся на свежем воздухе, в лесопарковой зоне, поэтому они крайне полезны в оздоровительном отношении, оптимизируют физическое состояние детей, укрепляют и закаливают детский организм.