Четверг, 02.05.2024
МДОУ "Сланцевский детский сад № 11"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Яруничева Татьяна Владимировна
 
Гендерный подход
    Известно, что девочки и мальчики два разных мира. Различие возможностей, вкусов, интересов, психического и физического развития обусловлено самой природой.
В современном образовательном процессе гендерный подход является одной из серьезных и значимых проблем.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка.
Изучая особенности гендерного подхода в физическом образовании на основе психолого-педагогических исследований и практики педагогов, мы пришли к идее реализовать гендерный подход на занятиях физической культурой в старшем дошкольном возрасте, в условиях нашего ДОУ.
    Учитывая то обстоятельство, что для мальчиков старшего возраста наиболее благоприятен режим большой активности, мы предоставили им возможность для дополнительных занятий физическими упражнениями.
   Частично эта проблема была решена через систему занятий в кружке «Спорт, в котором мы живем»
          
   На данных занятиях, которые собирают мальчиков в зале, 1 раз в неделю учитываются двигательные предпочтения мальчиков и используются движения скоростно-силового характера (бег, борьба, метание, спортивные игры, полоса препятствий). Подбирается соответствующий инвентарь и оборудование: гимнастические палки, кегли, гантели..)
В другом направлении идет работа кружка «Дюймовочка» с девочками старшего дошкольного возраста. Предпочтение отдается танцевально-ритмической гимнастике, упражнениям на равновесие, играм с мячом, со скакалкой, упражнениям с лентами, фитбол-гимнастике, игровому стрейчингу.
                
   Занятия в данных кружках развивают у мальчиков силу, выносливость, умение преодолевать трудности, мужественность, а у девочек легкость, грациозность, воздушность, гибкость, женственность.
   Как же еще решаем проблему гендерного подхода в нашем ДОУ?
При формировании знаний дошкольников о видах спорта акцентируем внимание детей на мужские и женские виды спорта, а также на деятельность мужчины и женщины в видах спорта, предусматривающих выступление смешанных пар. Рассматривание скульптур и картин античного содержания в рамках программы олимпийского образования, оказывает положительное влияние на формирование у детей  здорового отношения к обнаженному телу и умение видеть его красоту.
Мы нашли еще несколько способов решения данной задачи.
На физкультурных досугах, праздниках подбираем задания отдельно для девочек и мальчиков, а также устраиваем показательные выступления, на которых мальчики показывают свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки демонстрируют гибкость, грацию…
   Есть еще один эффективный способ полоролевого воспитания. Речь идет об организации праздников, 23 февраля «День защитника Отечества», 8 марта «Международный женский день»
23 февраля – это профессиональный праздник военных, который особенно значим для мальчишек всех возрастов, ведь отвага и верность долгу всегда вызывали восхищение у ребят и желание подражать.
Главные герои Дня защитника Отечества не только люди в погонах, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной.
Настоящих мужчин отличает сила духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, благородство, рыцарское отношение к женщине, забота о близких.
Именно на воспитание этих черт характера и направлено празднование Дня защитника Отечества, в нашем ДОУ. На празднике делается акцент на особую роль мужчины в жизни общества.
           
  












      Предлагаемые творческие конкурсы и задания позволяют ребятам проявлять лучшие качества настоящих мужчин. Стараемся сделать так, чтобы дети на празднике не только физически развивались, но и образовывались.
Поэтому мы знакомим мальчиков с историей русского воинства: с былинными богатырями, с родами современных войск, с военными профессиями, с армейскими званиями, боевым вооружением. Во время подготовки к празднику мальчики примеряют форму военных и их группа превращается в воинское подразделение.
Ребята знакомятся с армейскими буднями, осваивают строевые команды, участвуют в учениях, выполняют боевые задания, преодолевают полосы препятствия, устраивают веселые привалы.
Весенний праздник 8 марта- один из самых светлых и радостных.
В этот весенний день мальчики настроены на рыцарское отношение к принцессам. Они посвящают им стихи, дарят подарки, предлагают свою защиту и покровительство. Эти праздники пробуждают у детей возвышенные эмоции, сочетают в себе зрелищность и нравственную глубину.
Отличная возможность проявить мужественность появляется в туристическом походе, где мальчики могут проявить заботу о девочках и педагогах. Помогают девочкам преодолевать естественные препятствия и трудности, принести дрова для костра. А девочки оказывают мальчикам первую медицинскую помощь, накрывают на импровизированный стол…
    Гендерный подход поможет больше раскрыть и раскрепостить ребенка, а педагогу полоролевой подход помогает творчески и более эффективно развивать детей в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz