Пятница, 03.05.2024
МДОУ "Сланцевский детский сад № 11"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Туристический поход

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.к. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.
Пешеходные туристические походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.
Туристические походы формируют чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность.
Дети учатся подмечать интересное в пейзаже, во встреченных  на туристических тропинках, корнях и ветках деревьев, камнях, листьях.
   
Правила безопасного поведения в походе.
Поход – это здоровье, отличное настроение, заряд бодрости.
Поход – это как «сладкое лекарство» очень помогает взрослым и очень нравится детям.
Ребята, которые ходят в поход и физически здоровее, очень многое умеют, они приучены к самостоятельности, но поход требует выносливости, умения преодолевать трудности и знания правил безопасности. Чтобы поход удался, к нему необходима подготовка.
В чем она заключается ?
Подготовка к походу идет по 2 направлениям:
- работа с детьми:
- работа с родителями.
Подготовка детей состоит из 2 этапов:

1 Этап. Теоретические и практические занятия по туризму, при этом основное внимание уделяется знакомству с правилами по охране природы, туристическими правилами, правилами поведения в лесу.
2 Этап. Участие детей в тренировочных походах, предусматривающих преодоление естественных препятствий.

1 Этап. На теоретических занятиях с детьми проводится беседа о том, кто такие туристы, зачем ходят в поход. Особое внимание уделяем разучиванию туристических правил, так как от их выполнения зависит безопасность похода.
Туристические правила: (с показом наглядности)
1. В поход ходят не менее 4 человек. И это количество не случайно: в случае необходимости оказать помощь товарищу или преодолеть какое – либо трудное препятствие – это легче сделать, если в группе есть не менее 4 человек (например разобрать завал на пути, соорудить переправу через тонкое место).
2. Каждый поход не зависит от его деятельности, должен иметь определенную конкретную цель. Детей необходимо вести только по проверенному маршруту.
                    
3. Привал устраивают в безопасном, сухом месте, где есть топливо.
4. Одно из главных туристических правил дисциплина, взаимопомощь:
Девиз «Один за всех и все за одного», помоги слабому.
5. Рюкзак – ничего не забывать, не брать лишнего.
6. Соблюдать питьевой режим. Чрезмерное употребление воды вызывает перегрузку сердца и почек, способствует обильному потовыделению и увеличению потери солей, а это ослабляет мышцы и вызывает утомление.
7. Ходят в поход цепочкой (расстояние 1,5) впереди идут слабые.
8. Распределение обязанностей.
Остановлюсь на основных.
Помощника командира – выбирают ребята. Это наиболее авторитетный, волевой, предпочитаемый ребенок.
Он первый помошник руководителя, контролирует вместе со взрослыми основные моменты походной жизни, помогает в поддержании дисциплины и порядка, являясь образцом смелости, собранности, воли и дисциплины.
Медики – Выбираем 2 девочек.
Оказывают в походе при необходимости 1 медицинскую помощь. До похода получают консультацию от мед. сестры детского сада по вопросам оказания мед. помощи. Заранее готовят аптечку (сумка с красным крестом, изготовленная родителями). Аптечка находится в кармане рюкзака. Дети информированы, что с любым, даже самым минимальным порезом, царапиной, занозой, расчесом после комариного укуса, надо обращаться к «медикам». Они оказывают первую помощь только под контролем взрослого.
   
2 Этап. Подготовка детей к походу включает участие детей в тренировочных походах.
Почему возникла необходимость в подготовке детей к туристическому походу?
Во – первых, из – за разного уровня выносливости, разной степени морально – волевой готовности к преодолению километров. Длительность тренировочных походов увеличиваем постепенно.
Во – вторых, туристу необходимо обладать высокой шагучестью, быть способным идти с рюкзаком много километров. Чтобы километры давались не в тягость, а в радость первостепенным условием является тренированность ног.
                         
В любом тренировочном походе ноги «учатся», приобретают опыт, закалку и иммунитет к травмам. Учимся ходить, соблюдая главный элемент – скорость. Ходим спокойно, шаг натуральный, свободный, тело слегка наклонено вперед, чтобы уравновесить вес рюкзака.
В любом походе приходится преодолевать различные препятствия, преграды, поэтому в тренировочных походах учимся их преодолевать.
Параллельно с подготовкой детей к походу, проводим подготовку родителей.
На родительском собрании и в индивидуальных беседах рассказываем о значении похода, его программе, длительности. Показываем родителям, как укладывать рюкзак, рассказываем о требованиях к одежде (она должна быть удобной, прочной, соответствовать сезону). Головной убор обязателен, чтобы уберечь голову, лицо и глаза от сучьев и веток.
Обувь требует особого внимания. Ни в коем случае нельзя обувать обувь на каблуке. В такой обуви легко повредить голеностопный сустав, обувь не должна быть тесной.

За 2 дня до похода взрослые выходят в лес и определяют туристическую тропу. При выходе мы узнаем о препятствиях, с которыми столкнется отряд туристов.
Отправляясь в поход подробно информируем заведующую детского сада о количестве туристов, о том куда отправляется отряд, когда вернется обратно.
Перед выходом из детского сада проводим осмотр готовности детей к походу.
Проверяем внешний вид, рюкзаки, узнаем о самочувствии туристов.
Обязательно напоминаем о соблюдении порядка и дисциплины в походе и на привалах, о темпе, скорости ходьбы, акцентируем внимание на ведущем и замыкающем, напоминаем о мерах безопасности.
По туристической тропе идем змейкой, это элемент организованности и он имеет практический смысл.
1. Толпой двигаться неудобно и небезопасно.
2. Определить все ли на месте труднее в толпе, чем в строю.
3. Когда дети идут друг за другом создается цепочка взаимного контроля и помощи.

Дистанция между участниками в 2 метра необходима, чтобы турист мог своевременно замечать те или иные препятствия на пути. На трудных участках показываю как преодолеть то или иное препятствие, помогаем слабым туристам, подстраховываем их. Физ. инструктор идет первым, воспитатель замыкающим в конце колонны.
В лесной чаще главную опасность представляют ветви деревьев и кустарников и поэтому соблюдаем правило -  лесной чаще интервал в цепочке увеличивается.
Ветки отводим рукой не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной, пригибая ветку себе под бедро. Часто на туристической тропе требуется помощь и самопомощь, часто возникает необходимость просто падать руку идущему сзади.
Для привала выбираем безопасное место, чтобы вблизи не было сухостойных деревьев.
Место для костра выбираем в стороне от деревьев и кустов, чтобы не было опасности загорания веток, сухостоя, сухой травы.
Стараемся чтобы костер был защищен от сильного ветра.

Только при условии соблюдения всех мер безопасности дети и взрослые вернутся из туристического похода здоровыми, счастливыми и радостными.


Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz